Изучение конкурентов

Наверное, каждому интернет-маркетологу известны сайты его главных конкурентов, но далеко не каждый занимающийся продажами через интернет попытался провести исследования уникальности их торговых предложений. Проверить адреса посадочных страниц, значимость ключевых фраз из объявлений соперников? В общем, для получения в будущем огромного наплыва клиентов необходимо изучить своих соперников, узнать их слабые и сильные стороны.

С чего начать изучение конкурентов?

Контексная реклама конкурентовНачиная исследование, специалист должен поставить перед собой чёткую цель и определения необходимого результата. Анализируя рекламные кампании конкурентов, маркетологи ставят перед собой следующие цели:

- Изучение сниппетов лидеров для нахождения привлекающих клиентов УТП.

- Изучение использующей конкурентами для своих объявлений семантики.

- Расчёт примерного бюджета для запуска/расширения рекламной кампании.

- Прослеживание места соперника, в которое часто попадают кликнувшие по объявлению клиенты.

- Попытаться выявить вызываемые объявлением конкурентов (возможно, по отзывам клиентов) эмоции у посетителей.

- Изучение динамики, с которой конкуренты изменяют свои объявления.

- Сравнение полученных данных с теперешней ситуацией продвигаемого проекта.

После определения целей можно приступать к работе.

Методика общения конкурентов с клиентами

Задачей маркетолога является определение сильных и слабых сторон в рекламе соперников, а также получение ответов на такого рода вопросы:

- чем может заинтересовать эта реклама клиента;

- сможет ли она продвинуть бренд;

- сможет ли у читателей она вызвать доверие;

- содержит ли она настроенность продавца решить проблемы клиента;

- определение сути в коммерческом предложении.

Поиск рекламных объявлений можно провести либо вручную (через системы Google, Яндекс и так далее), либо через многофункциональную SEO-платформу Serpstat. Ручной метод является очень трудоёмким: для получения более детальной картины на рынке возникает необходимость постоянной смены ключевых фраз их проверки в режиме «инкогнито». Также потребуется проводить анализ каждого соперника в отдельности из-за невозможности увидеть всех конкурентов сразу. 

Приложение Serpstat после одного клика выедет список всех рекламируемых в данную минуту соперников, а также предоставит ссылки на разные объявления для их анализа. При изучении рекламных объявлений конкурентов достаточно в программе открыть инструмент «Анализируем ключевые фразы», выполнить ввод коммерческого запроса, выбрать поисковую систему и перейти в набор  осуществляющих РРС-анализ функций. К примеру, для изучения объявлений, показываемых поисковиком при вводе ключевого запроса «Купить планшет Asus Z906» нужно выбрать функцию “Ключевая фраза”. При желании изучить тексты объявлений, содержащих фразу «Купить планшет Asus Z906» необходимо выбрать функцию “Объявление”.    

Чтобы провести удобный анализ, можно выгрузить отчёт в таблицу и выполнить заливку нужных ячеек.

С помощью каких ключевых фраз продавцы привлекают покупателей на свои сайты?

При сборе огромного семантического ядра продавец может составить и выполнить размещение красивых объявлений, но посещаемость сайта клиентами будет всё равно низкой. Почему? Да потому, что настраивающие рекламу ррс-специалисты использовали  некачественные для данного сегмента интернет-рынка «ключевики».

Для проверки качественности ключевых слов необходимо их внести в программу Serpstat, предварительно выбрав проверяющую качество ключевых слов функцию. Проверка покажет частотность введения той или иной ключевой фразы. При низкой частотности лучше ключевую фразу изменить.

Сколько стоит контекстная реклама?

В приложении Serpstat деньги будут тратиться при каждом клике в Яндексе или Google при нахождении продвигаемого объекта на первой позиции в рекламном блоке. Стоимость при каждом клике в Google AdWords показывается в долларах, а в Яндекс.Директ цена обозначена условными единицами по курсу 60 рублей = 1 у.е. При стоимости нужной ключевой фразы в $3,65 по информации из Serpstat по поиску в Яндексе не обходимо умножить это число на 60 для получения результата в рублёвом эквиваленте.

Ожидания клиентов должны совпадать с реальностью

Сайт продавца должен соответствовать любой прихоти клиента. Он должен открываться без проблем (без ошибок типа 404), быть с лёгким дизайном, удобной навигацией, подробной информацией о товаре, скидках и акциях (именно последние две составляющие больше всего привлекают клиентов). Внешний вид сайта должен привлекать покупателя, а не отпугивать его.

Объявление резко изменено конкурентом

Может так случиться, что однажды продажи у кого-то из конкурентов начинают резко падать. Сразу специалисты по контексту начинают выполнять изменение ключевых фраз, составление новых текстов. Но ситуация остаётся прежней. Почему? Для ответа на этот вопрос необходимо ознакомиться с историей корректировок конкурентами своих объявлений на интернет-рынке. В этом может помочь программа Semrush (и помочь только тем, кто продвигается через Google RU). Отметим, что периодически наблюдать за проведениями изменений в объявлениях конкурентов сможет бесплатная версия Semrush. Стоимость минимального тарифа - $99,95.

Заключение

Наличие информации о работе конкурентов оказывает прямое влияние на продажу любого товара (услуги). При любом изменении сниппета может как расти, так и падать CTR. Поэтому, если продавец товаров не следит за изменениями в стратегиях продвижения чужих товаров, то можно с уверенностью сказать, что конкуренты уже давно узнали слабости его рекламной компании. Только проведение постоянного анализа соперников приведут к высоким CTR и продажам.

ХОТИТЕ НАЧАТЬ ПОЛУЧАТЬ ПОТОК КЛИЕНТОВ?

Начните с бесплатной консультации и расчета стоимости Вашего проекта.