В настоящее время специалисты в SEO-оптимизации всё чаще стали применять технологию, представляющую собой партизанский маркетинг, называемый среди пользователей «сарафанным» радио. Эта технология, называемая крауд-маркетингом, включает в себя процесс, при котором создаются и размещаются на любом из форумов, сервисе типа «вопрос-ответ», отзовиков различные комментарии и отзывы.
Именно таким способом формируется обсуждение продуктов, услуг или брендов с целью повышения их популярности и репутации.
Суть крауд-маркетинга
Сначала данным способом товары (услуги) раскручивали в сфере маркетинга, но теперь же крауд-маркетингом стали пользоваться в SEO из-за:
- Возможности сформировать естественную ссылочную массу.
- Возможности разбавлять ссылочную массу.
- Возможности получать целевой трафик.
- Возможности повышать узнаваемость.
Совсем недавно обо всём этом поняли SEO-специалисты, решив воспользоваться крауд-маркетингом для повышения позиций чего-либо в сети. Давайте разберёмся, как пользуются крауд-маркетинг, чтобы продвинуть свой объект продажи. В большинстве случаев популярность товаров или услуг «накручивается» с помощью крауд-ссылок, размещаемых на постороннем сайте несколькими способами:
1. Размещают вручную. Этот способ является самым экономным с денежной точки зрения, но самым трудоёмким. SEO-специалисты регистрируются на тематических форумах, общаются на каждом из них в течение определённого времени, а затем невзначай размещают ссылочки на сайты своих товаров или услуг. Такая последовательность проделывается множество раз, что рано или поздно начинает надоедать.
2. Размещают посредством фрилансеров. В последнее время из-за сложной экономической ситуации и, как результат, появления числа желающих иметь дополнительный заработок появился новый способ дополнительного дохода с помощью интернета – фрилансинг. Это намного облегчило работу SEO-специалистов, привлекающих фрилансеров для выполнения описанной в 1 пункте работы. Недостатком этого способа является необходимость полного контроля выполнения работы и появление дополнительных денежных затрат за услуги в сфере фрилансинга.
3. Некоторые на популярном форуме покупают профили. Этот способ характерен хорошей проходимостью сообщений в плане модерации. Но SEO-специалисту всё же придётся на форуме вводить аккаунты. Да и покупка профиля – удовольствие не из дешёвых (стоимость стартует с 3000 рублей).
4. Можно воспользоваться помощью опытных форумчан. Этот способ считается самым эффективным, но далеко не самым дешёвым. Чтобы найти нужного кандидата можно потратить уйму времени, а для связи с ним нужно зарегистрироваться на форуме. Форумчанин за свою работу может запросить немаленькую сумму (что не всегда устраивает SEO-специалиста). Но зато при успешном налаживании сотрудничества с «завсегдатаем» форума можно надеяться на получение отличного результата.
5. Можно воспользоваться услугами сервисов крауд-маркетинга. Рост популярности этого вида продвижения товаров (услуг) сопровождается появлением и различных предлагающих эту услугу сервисов. Это является самым затратным, но самым надёжным способом.
Заключение
Большинство интернет-маркетологов уже убедились в предоставлении крауд-маркетингом отличного результата (при правильном подходе) в решении вопросов, связанных с продвижением товара в системах поиска, в улучшении его репутации. Советуем почаще использовать этот инструмент для быстрого привлечения заинтересованности клиентов.